Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 18.05.2024, 13:46 |
МБДОУ Большеказариновский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» А у нас есть огород Сказка добрая там ждет! Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет Был у них огород, Посмотрите Вот! В марте мы с ребятами славно потрудились и вырастили «огород на окне». Что там только не выросло и лучок и овес, цветочная рассада и огурцы , помидора и перец. Наш миниогород стилизован под маленький сельский дворик, где дети наблюдают за ростом растений, знакомятся с бытом, хозяйством, обитателями двора. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей. Задачи проекта Для работы с детьми 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: • Наблюдения за ростом растений; • Беседы о значении овощей в жизни человека; • Опытно-экспериментальную деятельность. 2. Воспитывать бережное отношение к растениям. 3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 4. Формировать коммуникативные навыки. Для работы с родителями 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2. Выполнять совместные задания по проекту. Для педагога 1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. 2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. 3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. 4. Помогать детям добывать знания. Вид проекта Познавательно - исследовательский Время реализации проекта 1 месяц Участники проекта Воспитатель, воспитанники, родители воспитанников Предполагаемый результат Для детей Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов Для родителей Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация Для педагога Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация Формы работы с детьми Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов. Формы работы с родителями Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки. Этапы реализации проекта I этап – установочный -Диагностирование детей, анализ полученных результатов; -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. II этап – подготовительный -Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. -Составление плана работы над проектом. - Определение времени в режиме для реализации проекта. -Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. III этап (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Познавательная деятельность ,трудовая деятельность , наблюдения, экспериментальная деятельность , чтение художественной литературы ,игровая деятельность,продуктивная деятельность
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |